Психологическая помощь зависимым в Саратове

Зависимые люди нуждаются не только в снятии абстинентного синдрома, но и оказании психологической помощи для нивелирования последствий стресса, разрешения конфликтов, адаптации к жизни в социуме после прохождения реабилитации. Применение современных методик, способствует успешному разрешению  личностных, эмоциональных проблем. Квалифицированно оказанная психологическая помощь зависимым в Саратове мотивирует, поддерживает пациентов, помогая выздороветь.

Психологическая помощь зависимым в Саратове

Диагностика перед оказания психологической помощи зависимым в Саратове

Специалисты собирают анамнез с целью установления  первопричин, склонивших человека к употреблению наркотиков, злоупотреблению алкоголя. Устанавливаются все имеющиеся диагнозы, позволяющие устранить платформу, ставшую основой для осложнений.  Составление клинической картины происходит посредством проведения опроса зависимого человека. Детально разбираются взаимоотношения с семьёй, коллегами, друзьями.

Многие проблемы тянутся шлейфом с детских лет и обусловлены поведением окружения: родители, опекуны, сёстры с братьями. Причиной зависимости в зрелом возрасте может стать психологическая травма, полученная в школе в результате общения со сверстниками, учителями. Проблемы возникают из-за соматических болезней, тогда психолог сотрудничает с профильными специалистами с подключением аппаратных методов диагностики.

Применяется томография, как эмиссионная позитронная, так и компьютерная или магнитно-резонансная.  Используемые технологии помогают оценить:

• функциональность мозга;
  • структурные нарушения мозговой ткани;
  • степень активности областей мозга.

Проведение диагностики позволяет определить, нужна ли психологическая помощь зависимому или ему лучше обратиться к психиатру, психотерапевту.

Принципы оказания психологической помощи

Психолог нужен больному на этапе осознания проблемы и необходимости её решения посредством реабилитации алкоголиков в Саратове в центре для зависимых людей. Специалист воздействует на внутренние рычаги, позволяющие управлять пациентом, склоняя его к прохождению лечения.  Работа заключается в создании и поддержании устойчивой мотивации к прохождению лечения. Прорабатываются проблемы, ставшие причиной возникновения зависимости. Восстанавливается мировоззрение, позволяющее в дальнейшем жить без алкоголя, наркотиков, азартных игр. Психолог учит подходить к решению жизненных проблем конструктивно, преодолевая конфликты. Оказывается помощь в нормализации семейных отношений, адаптации в обществе.

Чем помогает психолог зависимым людям

Обратившись к психологу, зависимый человек решает следующие задачи:

• формирование благоприятного климата в общении с людьми;
  • снятие психологических травм;
  • нивелирование стресса – не только для больного, но и для членов семьи.

Человек учится правильно выстраивать отношения с окружающими людьми. Психолог рассказывает о причинах, следствием которых стала зависимость. Больной узнаёт о мотивации собственного поведения и научится его контролировать, борясь с желаниями, подавляя ненужные эмоции. Грамотно оказанная психологическая помощь зависимым людям, помогает им обрести уверенность в себе.

Наибольший эффект помощь будет иметь при прохождении реабилитации, когда оказывается комплексное воздействие с применением медикаментозных средств для поддержки больного. Профессиональное лечение алкоголизма в Саратове проводится в РЦ «Спутник».  Позвоните сотруднику центра для получения консультации по телефону.